суббота, 21 июня 2008 г.

В ней рассматриваются связи между двумя группами характеристик; •эволюция импорта — отечественное

В ней рассматриваются связи между двумя группами характеристик; эволюция импорта отечественное производство экспорт; переход от потребительских товаров к капиталоемки м и от простых промышленных изделий к более сложным. На современном этапе особое внимание уделяется проблеме совмещения интересов национальной экономики и крупных фирм участников международной торговли. Это направление решает проблемы конкурентоспособности на уровне государства и фирмы. Так, М. Портер основными критериями конкурентоспособности называет факторные условия, условия спроса, состояние обслуживающих отраслей, стратегию фирмы в определенной конкурентной ситуации. При этом М. Портер отмечает, что теория сравнительного преимущества применима только к базисным факторам типа неразвитых физических ресурсов и неквалифицированного труда. При наличии развитых факторов (современная инфраструктура, обмен информацией на цифровой основе, высокообразованные кадры, исследования отдельных университетов) данная теория не может в полной мере объяснить специфику внешнеторговой практики. М. Портер выдвигает также довольно радикальное положение, согласно которому в эпоху транснационализации (см. 26.2) вообще не следует говорить о торговле между странами, поскольку торгуют не страны, а фирмы. По-видимому, применительно к нашему времени, когда разные страны в той или иной степени применяют протекционистские механизмы, когда бренды вроде made in USA, итальянская мебель, белая сборка и т.п. еше сохраняют привлекательность, такое положение пока преждевременно, хотя явно отражает реальную тенденцию. 5. Дополняет неотехнологический анализ факторов международного разделения труда концепция И.Б. Крейвиса, который использует поня- тия эластичности спроса и предложения по цене, измеряющие чувствитель- ность спроса к изменению цен. По мнению Крейвиса, каждая страна импортирует товары, которые она либо не способна производить сама, либо может производить в ограниченных количествах и предложение ко- торых эластично, и в то же время экспортирует товары с высокоэластичным и превосходящим местные потребности производством. тест мониторов

Комментариев нет: