вторник, 17 июня 2008 г.

Таким образом, фирма может не иметь другого выбора, кроме Истпштк: перепечатано с разрешения Harvar

Таким образом, фирма может не иметь другого выбора, кроме Истпштк: перепечатано с разрешения Harvard Business Review нз: Kathryn Rudie Harrigan and Michael E. Porter, *End-Game Strategics for Declining Indiistrics,July-Augnst 1983, p. 116. Copyright by the Harvard Business School Publishing Corporation, all rights reserved как остаться в бизнесе или продать имущество по пене металлолома. Этот вариант особенно непривлекателен, когда имущество относительно новое и не полностью амортт гаи ровано. Еще один важный барьер на выходе возникает, когда активы пли ресурсы компании, переживающей упадок, переплетены с ресурсами других бизнес-единиц фирмы пли через совместно используемые производственные мощности и про- раммн. пли через вертикальную интеграцию. Выход из переживающего упадок бизнеса может остановить совместно используемые производственные мощности, снизить комиссионные торгового персонала, разрушит), отношения с покупателями н увеличить издержки на единицу продукции в других видах бизнеса фирмы .ю уровня. который отрицательно повлияет на ее прибыльность. Эмоцно-iiiLiiiHjei|IjuTopu гавке могут действовать в качестве барьером на выходе. Менеджеры часто неохотно признают несостоятельность посредством ликвидации компании, даже если она больше не приносит приемлемых доходов. Это особенво верни, ыида бизнес играет важную роль в истории фирмы и в нем занято большое Nuclei высших менеджеров. Интенсивность конкуренции в будущем. Даже когда в рамках переживающего vinuoK бизнеса остаются значительные зоны устойчивого спроса, фирме, возможно, не с гонт заниматься им перед лицом угрозы острой конкуренции в ближайшим будущем. Кроме барьеров на выходе на способность оставшихся фнэм побежать ос трои ценовой конкуренции н сохранить приемлемый уровень прибыли laKAi' влияют другие факторы: численность и рыночная власть покупателей, Miiiipur продолжают покупать продукт; способность покупателей переключаться на товары-заменители или на альтернативных поставщиков н любые нотеншт-атьные отрицательные эффекты масштаба, связанные с захватом возросшей дог.и ос I.IBIIUWH объема. Изъятие капиталовложений или ликвидация Кома рыночные условия в отрасли, переживающей упадок, непривлекательны и. HI компания имеет относительно низкую конкурентоспособность, фирма может возместить большую часть своих инвестиций, продав бизнес на начальном этапе алии спада, но не позднее. Чем раньше продается бизнес, тем больше исосле-домлсиних по нмпшальиых покупателей будут заблуждаться по поводу будущих тенденций изменении спроса в отрасли и, таким образом, вероятность найти по-к\ па i t-ля, I щ оного его приобрести, будет выше. Так, Raytheon продала свое тгред-прпит не нч производству электронных ламп в начале 1960-х гг., хотя транзисторы н тч в|к'.\ш только начат заменит ь электронные лампы в радиоприемниках п II-!VBTI.U1|U\ п по-прежнему сохранялся высокий спрос на замену электронных -ими 1 Ы.|П действовать заблаговременно, фирма достигла гораздо более высо-к.ш цн.иплинпоннон стоимости, чем компании, которые пытались распродать I н. выбрать цифровой фотоаппарат

Комментариев нет: