вторник, 24 июня 2008 г.

Будда так же учил, что есть ряд вопросов, на которые невозможно отвечать ни утвердительно, ни отриц

Будда так же учил, что есть ряд вопросов, на которые невозможно отвечать ни утвердительно, ни отрицательно (см. выше) или как выражаются его последователи: всеведущий Будда не захотел открыть людям истину на ряд вопросов.375 Вопросы эти знаменитые 'неразрешимые вопросы' (avyakata dhamma): конечен мир или бесконечен, имеет начало или не имеет, существует ли бессмертие и др. все метафизического характера. Если допустить реальность познаваемого мира явлений, то это необходимо приводить к неразрешимому противоречию, так как приходится одновременно признать мир и конечным и бесконечным, т. е. признать неприменимость к этой области закона противоречия.376 Впервые такие мысли были научно формулированы Нагарджуной (PP. 536), но они уже вполне ясно выражены в первоначальном буддизме. Отрицательное отношение к метафизике было, таким образом, исходным пунктом буддизма, и на кульминационной точке его развития оно было доказано научным путем в анализируемой нами системе виджнявадинов. Из этого можно судить о том. какая связь должна была существовать между буддийским пониманием закона противоречия и буддийской таблицей категорий. Категория субстанции и качества есть первая из категорий и состоит она в том, что мышление приписывает качества бескачественному бытию и делает это, именно подчиняясь закону противоречия. Первая категория и закон противоречия, в буддийском понимании этих терминов, находятся в тесной связи См. главы об истинно-сущем, о восприятии и об умозаключении. УЧЕНИЕ БРАХМАНСКИХ СИСТЕМ ! ОБ УМОЗАКЛЮЧЕНИИ. Влияние буддийского учения об умозаключении на учение других систем. Учение об умозаключении в сутрах системы ньяя. Определение умозаключения. Объяснение Уддьотакары. Его полемика с буддистами и результат этой полемики. Учение вайшешиков. Учение школы санкхья. Учение ведан-тистов-иллюзионистов. Влияние на него буддийского учения. Учение мимансаков. Буддийское учение об умозаключении оказало некоторое влияние на преобразование учения об этом предмете брахманских систем, хотя далеко не в той степени как учение о восприятии. производство картофеля

Комментариев нет: